Державин Гавриил Романович

 
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Сакральная география христианской культуры

Странствия ХристаСакральная география христианской культуры — мистическое, иррациональное понятие западного христианства. Согласно евангельским повествованиям и книге «Деяния Апостолов», Христос и его ближайшие ученики не имели на земле места, где могли бы преклонить голову.

Святая земля — Палестина, Иерусалим — не стала действительным центром христианского мира не только по причине мусульманской экспансии. Она является символическим центром христианства. Странствия Христа, а затем Св. Апостола Павла (три путешествия в Малую Азию, Кипр, Македонию, Грецию и казнь в Риме; Деян. 13—21) формировали новую сакральную географию.

Характерным примером формирования сакральной географии являются легенды о странствиях Св. Иакова Старшего в Испанию. Укрепление новой веры происходило не на родине христианства, а в чужих землях: в эллинистическом Египте, в Равенне, Риме, Константинополе.

Странствия ХристаХристианство укоренено в истории, но не идентифицируется ни с одной этнической культурой. Христианская вера является страннической, мессианской по своей природе; без собственной земли, она интегрирует различные учения, видения, прозрения, культурные традиции и формы искусства, хотя и остается неизменной, канонической. Одной-единственной христианской земли не существует, но христианская история — это реальность.

Отсюда метафизический характер сакральной географии, сродни символичности художественного мышления человека. Этим же объясняются неудачи попыток превратить христианскую географию в факт действительной, материальной жизни. «Священная война» западных христиан за отвоевание Святой земли у мусульман (1096—1270) осуществлялась в истинно исламском духе. Католичество, сформированное вдали от исторической родины христианства, уже не зависело от Святой земли. Завоевав Иерусалим, христианский мир в действительности не расширил своих владений.

Именно поэтому Св. Франциск Ассизский попытался противопоставить агрессии крестоносцев мирное и смиренное миссионерство. Сакральность христианской географии является важнейшим фактором, определяющим характер католической духовности и церковного искусства.


Правая часть картины Странствия Христа
Правая часть картины
Странствия Христа.

Странствия Христа - фрагмент
Странствия Христа
фрагмент.

Левая часть картины Странствия Христа
Левая часть картины
Странствия Христа.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Державин. Сайт поэта.