Державин Гавриил Романович

 
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Иппический жанр


(от греческого hippos - лошадь)

Орловский рысак Кролик (Н. Сверчков)Жанр изобразительного искусства, где основной мотив - изображение лошади. Лошади с глубокой древности привлекали внимание художников за их стать и внешность, быстроту и изящество, ум и нрав. Особого расцвета искусство изображения лошадей достигло в XVIII и в XIX веках, когда наряду с жанровыми и батальными произведениями, включающими обобщенные изображения лошадей, художники-анималисты стали создавать портреты знаменитых скакунов и рысаков, достигая документального сходства.

Исторической родиной «конского портрета» по праву считается Великобритания - здесь в разное время множество живописцев специализировались исключительно на изображении лошадей. Но и в России очень любили эту тему, и у нас были свои знаменитые художники-анималисты, а имена классиков - Николая Сверчкова, Петра Клодта, Петра Соколова, Франца Рубо, Евгения Лансере, Петра Ковалевского, Николая Самокиша широко известны на весь мир.


Сборы на охоту. У крыльца (П. Соколов)
Сборы на охоту. У крыльца. П. Соколов.

Панорама. Бородинская битва (Ф.А. Рубо)
Панорама. Бородинская битва. Ф.А. Рубо.

Табун орловских рысистых маток (Н.С. Самокиш)
Табун орловских рысистых маток. Н.С. Самокиш.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Державин. Сайт поэта.